Злоумышленники, представляясь по телефону либо сотрудниками правоохранительных органов либо представителями техподдержки портала «Госуслуги», сообщают о взломе аккаунта на данном портале и попытке мошенников оформить кредит.
Аферисты утверждают, что во избежание негативных последствий необходимо как можно скорее закрыть кредитные счета, открыть и взять новый кредит, а затем перевести денежные средства на «специальный защищённый счёт», открытый в Банке России.
Попытка проследовать по данной схеме приводит к потере кредитных средств.
Техподдержка портала «Госуслуги» никогда не будет звонить гражданам и сообщать о взломе их личного кабинета или о попытках взять кредит от их имени.
Кроме того, ни один из представителей госструктур или правоохранительных органов не будет просить граждан переводить денежные средства, брать кредиты или открывать счета.
Госуслуги делятся небольшой памяткой:
восстановите доступ к учётной записи: онлайн на Госуслугах (если есть доступ к телефону и почте из личного кабинета), через банк или в МФЦ. Проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
защитите аккаунт: используйте вход с подтверждением (смс-уведомления уже включены с прошлого года, также лучше задать контрольный вопрос)
определите, где использовалась учётная запись:
Перейдите в личный кабинет Безопасность Действия в системе. Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи. Если были и учётная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе - в службу поддержки данного ресурс
Выйдите из приложений, в которые вы не заходили: личный кабинет Безопасность Моб. приложения
Отзовите разрешения, которые вы не выдавали: личный кабинет Согласия и доверенности Разрешения
Проверьте поданные заявления. Это поможет выявить, какие действия хотели совершить мошенники от вашего имени.
подайте заявление в полицию